Tuesday, August 7, 2012

Рефлексия о тренинге

Я по прохождении полного тренинга считаю, что программа хорошо продумана и содержит все важные для учителя и образовательной администрации компноненты. А именно: Програма четко ориентирована на достижение конкретных образовательных целей соответствующих стандартам и учебному плану. Акцент на тщательное пошаговое планирование позволяет учителям осмысливать назначение различных модулей и в итоге собирать мозаику полного плана ученбого проекта. Отлично продуманная система рубрик и оценочных листов позволяет не только учителю четко и дифференцированно прослеживать прогресс учеников, но и самим ученикам дает ясный guideline к проверке своих достижений. Навыки 21-го века развиваются непосредственно и продуманно в рамках новой (или обновляющейся) педагогической системы. Программа отличается от имеющихся в Грузии более комплексным подходом и не линеарностью, которая була представлена и схематично, в начале курса. Возвращение к плану с новыми компонентатми после прохождения модулей служит улучшению ето качества и регулярной рефлексии по поводу образовательных целей. Хотя рефлексия и происходит на наших тренингах, но связующего и объединяющего звена, такого как, План проекта, нет. Сам учебник может и не содержит элементов разнообразного форматирования, но лично мне система дерева и гиперссылок нравится больше, как подходящее подготовленным учителям. Думаю тренерам нужно будет делать акцент на возможности коментариев и выделения в самом учебнике, и не нагружать учителей дополнительнуми бумажными материалами. Программа разовьет основы проектного обучения заложенные в существующем в Грузии Курсе Интегрирования ИКТ учебный процесс. Учителям будет легче связывать проекты с учебным планом и использовать библиотеку рубрик (особенно для развития формирующего оценивания). И еще постоянная рефлексия в блогах позволяет суммироват опыт каждого модуля, а горизонтальное комментирование -учитывать опыт и находки коллег. Очень пригодятся учителям также примеры хороших портфолио, и некоторуе примеры учебных проектов.

No comments:

Post a Comment